Некачественно выполненные работы - защита прав потребителей

некачественно выполненные работыПравоотношения между Потребителем и Подрядчиком по поводу строительства индивидуального жилого дома (дом, коттедж, таунхаус, баня и т.п.), а также выполнения иных подрядных работ (например, ремонт внутренней отделки квартиры или дома) регулируются главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьями 740-757 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Проверка качества выполненной работы осуществляется заказчиком в момент сдачи-приемки объекта и оформляется путем подписания соответствующего акта. Однако наличие или отсутствие подписанного акта не лишает Потребителя права в предусмотренный законом срок предъявить Подрядчику требования связанные с выявленными недоделками.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.756 Гражданского Кодекса РФ Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками строительства жилого дома в течение гарантийного срока, если он не прописан в контракте, то в пределах 5-ти лет. Относительно недостатков выполненных подрядных работ, не связанных со строительством, требования  могут быть заявления в течение 2-х лет или в гарантийный срок установленный договором подряда. А в случае обнаружения существенных недостатков Потребитель может обратиться в суд с иском в течение срока службы товара или, если такой срок не определен, то в пределах 10 лет.

В случае обнаружения недостатков в выполненной работе Потребитель имеет право:

  1. Установить Подрядчику срок на исправление всех недостатков;
  2. Попросить Подрядчика выплатить денежную компенсацию в связи с выявленными недоделками без их устранения;
  3. Заключить договор с новым Подрядчиком, а расходы на него взыскать со старого Подрядчика, который виновен в изготовлении некачественной вещи;
  4. Самостоятельно исправить недоделки, а с Подрядчика потребовать денежную компенсацию;
  5. Потребовать от Подрядчика выполнения повторных работ на объекте с самого начала или изготовления другой вещи с такими же характеристиками.

Как правильно установить Подрядчику срок на исправление недостатков?

Прежде чем отправлять претензию или обращаться в суд, для начала необходимо зафиксировать все недоделки, подойдет фото-видео фиксация, а также акт с перечнем недостатков подписанный свидетелями. После этого нужно направить подрядчику досудебную претензию в которой указать срок, в течение которого возможно все устранить. Если строители согласны ликвидировать недоделки, то лучше всего заключить дополнительное соглашение в котором указать перечень дефектов и определить, что исполнитель обязуется к определенной дате безвозмездно устранить все указанные дефекты. В том случае, если строители не успевают в назначенный срок ликвидировать дефекты, они обязаны уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполнения работы, а если цена выполнения данной работы договором не определена – от общей цены заказа. Кроме того, потребитель имеет право предъявить иные требования, указанные в ч.1, ч.4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как определить размер денежной компенсации в связи с выявленными дефектами?

Встречаются ситуации, когда работы выполнены некачественно, но Заказчика не интересует исправление дефектов, его больше устроит возврат денежных средств в том объеме, в котором работы выполнены некачественно, и такое право предусмотрено законом о защите прав потребителей. Однако в этом случае встает вопрос, как определить стоимость некачественно выполненных работ? На данный вопрос может ответить только Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ, в которой будет указана истинная стоимость выполненных работ и объем проведенных строительных мероприятий. Результаты данной экспертизы послужат основанием для вынесения судом решения по делу об уменьшении цены выполненной работы, и, соответственно, взыскания со строителей денежной суммы за фактически некачественно выполненные работы.

Право гражданина  устранить дефекты собственными силами или путем привлечения новых строителей. Как взыскать деньги с недобросовестного подрядчика?

В договорах подряда с потребителями прямо предусмотрено право заказчика самостоятельно устранять выявленные дефекты (пункт 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей). Что касается иных договоров подряда, то данным правом заказчик может воспользоваться только при длительном неустранении выявленных дефектов, эта право вытекает из нормы статьи 14 Гражданского кодекса РФ, в которой говориться о возможности применения самозащиты гражданских прав.

Помимо этого, заказчик имеет право поручить устранение недостатков иным строителям. Однако при реализации данного права необходимо понимать, что даже если у вас есть подписанный договор с новым Подрядчиком на исправление дефектов в выполненных работах, то в суде данный договор не будет являться надлежащим доказательством стоимости некачественно выполненных работ, если у Вас не будут иные доказательства, в частности надлежащим образом оформленная экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ.

Расторжение договора подряда и полное возмещение убытков

В случае неустранения выявленных дефектов в назначенный строителям срок, заказчик, согласно п. 3 ст. 723 ГК и п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Аналогичное право предоставлено заказчику и в том случае, если в работе будут выявлены существенные недостатки или существенные отступления от исполнения обязательств по контракту.

Под существенными недостатками законодательство и судебная практика считает следующие недостатки:

  • при наличии которых невозможно пользоваться работой;
  • которые не получиться устранить ни при каких обстоятельствах;
  • которые возможно устранить, но это неэффективно в виду больших финансовых затрат или потери времени;
  • ремонт не помогает, т.к. после исправления дефекты проявляются снова.

Однако даже если Вы обнаружили существенные недостатки в работе, не спешите сразу обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и взысканием денежных средств, так как согласно ч.2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ требование о расторжении договора может заявлено в суде при условии   получения отказа на просьбу подписать соглашение о расторжении договора или  неполучения ответа в месячный срок. Это означает, что если у Вас отсутствуют доказательства направления Исполнителю договора досудебной претензии о расторжении договора подряда, суд имеет право отказать в удовлетворении иска сославшись на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, не исследуя при этом правовые основания Вашего иска, а именно наличие или отсутствие недостатков.

Привлекать юриста по защите прав потребителей необходимо в тех случае, когда дело является сложным и запутанным. С чем это связанно? Законодательство не стоит на месте и постоянно изменяется, бывает, что законы становятся проще, а иногда происходит обратный процесс, когда порядок защиты своих нарушенных прав усложняется дополнительными действиями. Помимо этого, только адвокат по потребителем в Уфе сможет обеспечить судебное дело надлежащими доказательствами, а также правильно оформить претензию или иск. Конечно можно скачать образец досудебной претензии или искового заявления, но если дело осложнено большим количеством нюансов и особенностей, оформить иск по формуляру не получится. Кроме того, бывает так, что правильно составления претензия позволяет урегулировать спор в досудебном порядке.

Юристы нашего общества «БашЮрЗащита» защиты прав потребителей могут не только дать грамотную юридическую консультацию, но и принять непосредственное участие в защите прав граждан в судебных инстанциях г. Уфа.

Мы готовы оказать юридические услуги по защите прав потребителей:

  • дать юридическую консультацию по вопросам выбора способов и порядка защиты нарушенных прав;
  • собрать доказательства и выбрать экспертное учреждение;
  • оформить жалобу в Роспотребнадзор, запрос, досудебную претензию и исковое заявление или апелляционную жалобу в суд.

Юристы ООО «БашЮрЗащита» оказывают всестороннюю помощь клиентам, собирают доказательства, отправляют досудебные претензии и пишут исковые заявления в суды, а также обжалуют решения в вышестоящих судах, при этом строго учитывая все процессуальные сроки. Полный комплекс услуг позволяет клиентам не принимать непосредственное участие в сборе доказательств и судебных тяжбах, решение всех проблем возьмет на себя юрист, но обратиться с жалобой в контролирующие органы, получит решение суда и проконтролирует исполнение судебного акта.

Наши юристы по делам потребителей готовы оказать Вам юридическую помощь по правам потребителя как в комплексе (т.е. осуществить полное ведение спорного дела), так и в непосредственно необходимой Вам части.

Более подробную информацию и консультацию юриста по вопросам защиты прав потребителей в Уфе, Вы можете получить на приеме,
либо по телефону: (347) 266-98-31