Юрист по защите прав потребителей

Продавец или Подрядчик нарушил ваши права потребителя? Гарантийный ремонт продолжается уже более 45 дней? Хотите вернуть деньги, заплаченные за бракованный товар, или произвести обмен на качественный товар? Общество «БашЮрЗащита» защиты прав потребителей окажет юридическую помощь в г. Уфа.

zakon_o_zashhite_prav_potrebitelej

Что делать, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества?

Широкий ассортимент товаров сегодня позволяет выбирать всё необходимое для быта и жизни. Однако часто возникают ситуации, когда качество товаров оказывается хуже заявленного. Если Вы обнаружили недостаток в товаре, то на основании статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах 2-х лет, заявить по своему усмотрению любое из ниже перечисленных требований:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата товара и уплаченные за товар денежные средства;
  • потребовать произвести гарантийный ремонт бракованного товара или компенсировать затраты на самостоятельный ремонт;
  • просить уменьшить цену в связи с обнаружившимися недостатками;
  • поменять бракованный товар на качественный товар, а его стоимость пересчитать.

Исключение составляют технически сложные товары, такие как: автомобили, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, сотовые телефоны и т.д., в отношении данных товаров срок возврата некачественного товара составляет только 15-ть дней, по истечению данного срока требования могут быть предъявлены только если будут обнаружены существенные недостатки в товаре (неустранимые недостатки, недостатки на устранение которых требуется значительное время или финансовые вложения).

При наличии споров о причинах возникновения недостатков товара Продавец обязан провести экспертизу такого товара за свой счет. Экспертиза качества товара осуществляется в присутствии Потребителя.

Какой гарантийный срок ремонта некачественного товара?

Срок гарантийного ремонта товара ненадлежащего качества по закону о защите прав потребителей (статья 20) не может превышать 45 дней, данный срок гарантийного ремонта применяется как в отношении автомобиля, телефона, ноутбука, так и в отношении другой техники. Если гарантийный ремонт длится уже более 45 дней, потребитель имеет право требовать расторжения договора – возврата некачественного товара и уплаченных за него денег, а также заявить претензию о выплате за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены бракованного товара.

Что делать, если у Потребителя нет претензий к качеству товара, но товар просто не понравился покупателю?

Если товар является непродовольственным (т.е. это не продукты, лекарства, парфюмерия и т.п.) и не относится к технически сложным товарам (ноутбук, сотовый телефон, автомобиль и т.п.), то даже если такой товар полностью надлежащего качества Покупатель имеет право в течение 14-ти дней обменять его на другой, который будет устраивать покупателя по форме, расцветке, размеру и т.п. (статья 25). Главное, чтобы товар не был в употреблении и на нем сохранились все ярлыки и бирки. В том случае, если у продавца не будет другого товара, который бы устраивал покупателя по расцветке, размеру и т.п., покупатель имеет право вернуть товар и уплаченные за него деньги в полном объеме.

Что делать, если при выполнении договора подряда Исполнитель выполнил работы некачественно?

Большинство заказчиков коттеджей не являются профессиональными строителями, поэтому при приемке готового индивидуального жилого дома его качество во многих случаях оценивать лишь визуально, а обо всех имеющихся недостатках ИЖС потребители узнают, как правило, только по прошествии зимнего периода, либо после достаточно длительной эксплуатации дома.

В течение 5-ти лет со дня приемки дома Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

  • устранения всех выявленных недостатков в установленный Потребителем разумный срок;
  • уменьшения стоимости работы;
  • выполнения работ с самого начала;
  • изготовления другой вещи;
  • компенсации затрат на исправление недостатков другими подрядчиками.

Если застройщик отказывается от устранения дефектов и брака, либо не успевает устранить недостатки в назначенный срок, то покупатель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег в полном объеме.

Требования к качеству строительных работ должны быть прописаны в договоре, поэтому следует внимательно изучить все положения этого документа. Далее, важно при обнаружении недостатков понять, по чьей вине они возникли. Бывают случаи, когда брак возникает в результате использования некачественных строительных материалов, которые были приобретены заказчиком, и их использование привело к дефекту. Все указанные вопросы разрешаются путем проведения строительно-технической экспертизы.

Что делать, если нет договора подряда на строительство ИЖС?

Судебная практика показывает, что на сегодняшний день распространена такая схема – если Подрядчики предвидят, что построенный дом будет некачественный, они предлагают работать не заключая договор. Обычно такое случается, если заказчик предлагает строить без проекта или, например, из материалов сомнительного качества. В этом случае начинать судебный спор имеет смысл, если есть хоть какие-то доказательства того, что строительство вела именно эта контора или конкретный индивидуальный предприниматель. Суд может принять в качестве надлежащих доказательств расписки в получении денег, кассовые чеки, платежные документы с указанием реквизитов строительной фирмы, а также другие документы подтверждающие перевод или вручение денег Подрядчику. Помимо этого, могут быть использованы сметы на строительство, акты приемки работ, фотографии, видеозаписи и показания свидетелей.

Пошаговая инструкция для владельца проблемного коттеджа:

  1. Получить экспертное заключение, в котором перечислены все дефекты постройки, и сделан однозначный вывод, что причиной недостатков являются недоработки строителей;
  2. Составить и передать (лично в руки работникам строительной фирмы или заказным письмом с уведомлением о вручении) претензию, в которой четко изложить свои требования – устранить повреждения в определенный разумный срок. К претензии нужно приложить заверенную копию экспертизы;
  3. Если строители не отвечают на претензию, владелец коттеджа вправе устранить проблему за свой счёт, путем привлечения других строителей. В этом случае нужно будет повторно обратиться к Подрядчику с претензий на товар, в которой просить возместить расходы на устранение недостатков согласно приложенным документам с новыми строителями;
  4. В случае, если Ваши требования будут проигнорированы Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Адвокат по защите прав потребителей всегда готов прийти на помощь.

Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзоры в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и даже Прокуратуру. Однако в полномочиях указанных надзорных органов отсутствует право на расторжение договора, взыскание с Продавцов или Изготовителей определенных законом и договором денежных сумм в пользу Потребителей, в том числе неустойки, морального вреда и потребительского штрафа. Поэтому надлежащим способом защите нарушенных прав потребителей является только подача искового заявления в мировой или районный суд, в зависимости от цены иска. Что касается госпошлины, то согласно налоговому кодексу по искам о защите прав потребителей истцы полностью освобождены от уплаты государственной пошлины.

Какие еще требования может заявить Потребитель если его права нарушены?

  1. Потребительский штраф в размере 50% от той суммы, которая будет взыскана в судебном порядке;
  2. Моральный вред, как правило сумма составляет 3-8 тыс. рублей;
  3. Неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя;
  4. Компенсацию расходов на оплату услуг юриста по делам о защите прав потребителя в Уфе.

xp

К сожалению, именно от того, что потребитель не обладает информацией о своих правах, возврат товара становится для него неосуществимой мечтой. Помните, владение информацией — это уже первый шаг к успеху. Вернуть бракованный товар либо вернуть деньги за невыполненные услуги возможно, и для этого достаточно четко знать законы Российской Федерации. Опытный адвокат по защите прав потребителя, который множество раз сталкивался с подобными проблемами, предоставит полноценную информацию по вашему запросу. В любом случае, судебный процесс непростое и малоприятное дело, отнимающее большое количество времени, нервов и денег. Специалисты юридического агентства «БашЮрЗащита» всегда рады оказать Вам помощь, так как мы имеем большой опыт ведения дел данной категории. Наши юристы в г. Уфа могут осуществить все важные действия с правовой точки зрения, которые приведут к желаемому результату.

Более подробную информацию и консультацию юриста по защите прав потребителей в Уфе, Вы можете получить на приеме, либо по телефону: (347) 266-98-31